Детский сад №2 «Сибирячок» открыл свои двери для дошколят в 2016 году. Управленческая команда и коллектив под руководством заведующего ДОУ Петровой Анны Борисовны активно начали разрабатывать стратегию развития детского сада. Сад с большим ресурсным пространственным потенциалом, современными прогулочными участками, требовал профессиональной самоотдачи всего коллектива. Педагоги родители и дети активно участвовали в благоустройстве сада, наполняя его теплыми эмоциями, яркими проектами, личными достижениями.

Надо отметить, что все детские сады переживают новую эру дошкольного образования. Старт государственной политики в сфере дошкольного образования намечен на развитие инициативной, самостоятельной личности, способной успешно социализироваться в учебной, социальной, профессиональной среде. Взрослые часто не дооценивают возможности детей дошкольного возраста, и, напрасно, ребенок по своей природе уже замотивирован на выбор игры, игрушек по интересам, только так у него проявится  активность, любознательность. Воспитатель выступает в роли наставника, который создает условия, а не в роли транслятора информации.

Профессиональное сообщество детского сада № 2 учитывая закономерности развития детей всех возрастов дошкольного возраста, наметили шаги развития развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, реализуя один из основных принципов ФГОС ДО: среда должна быть развивающей, насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной.

Точка отчета реализации проекта в ДОУ№2  намечена. Наряду с уже имеющими внегрупповыми развивающими пространствами (музыкальный и  спортивный залы, прогулочные участки для каждой возрастной группы для игр на свежем воздухе)  в детском саду спроектированы и успешно функционируют и развиваются.

16 ноября 2022 года были представлены дошкольному сообществу города внегрупповые развивающие площадки внутри детского сада, организованные в просторных коридорах и холлах.

Игровые локации созданы на постоянной основе, но сменяемость игр, пособий для детей предусмотрена. Стены огромных по площади коридоров расписаны по временам года, с возможностью размещать на вертикальные плоскости стен как педагогами, так и детьми, атрибуты согласно игровой ситуации и календарного плана ДОО.

Организован патриотический уголок с необходимой символикой РФ, картой РФ, где можно проводить педагогические мероприятия с детьми. А также организованы развивающие игровые внегрупповые площадки «Счастливое детство», «Предприимчивое детство», «Любознательное детство», «Культурное детство» где дети, раздвигая рамки группового пространства, могут экспериментировать, общаться, изобретать игры, играть со сверстниками. Такой подход к организации внегруппового пространства увеличивает возможности детей разнообразить познавательный кругозор, эмоциональную сферу, реализовать принципы поддержки инициативы и самостоятельности, индивидуализации ОП. Также такая организация РППС позволяет родителям погрузиться в мир игры и исследовательской деятельности детей, где не надо никакой подготовки. Воспитательный процесс проходит совместно с воспитателями, специалистами детского сада.

В рамках открытия игровых площадок наблюдалась позитивная атмосфера,  повышенный интерес детей к предстоящей деятельности. Вокруг кружились мыльные пузыри, в каждой локации предусмотрены скамейки, пуфы, столы, игры размещены на уровне роста детей. В локации «Предприимчивое детство» состоялся настоящий аукцион с молотком и кафедрой.  После демонстрации практической деятельности, заместитель заведующего Петрова Ольга Васильевна представила концепцию развития внегруппового пространства на ближайшую перспективу.

Гости, педагоги из других садов в адрес устроителей мероприятия сказали множество приятных слов профессиональной направленности.

Такой формат представления развивающих зон, стратегий будут происходить во всех садах, т.к. значимость проделанной работы должна отражаться в непосредственной деятельности детей.