30 апреля состоялся интеллектуальный конкурс среди старших дошкольников «Умники и умницы». Поздравляем победителей: Кирилова Ника ДОУ №43 – южная часть города; Легалова Анастасия ДОУ №17 — центральная часть; Кулижникова Елизавета – ДОУ №1 (Стрелка); Зуднев Андрей ДОУ №53- южная часть; Юдинцев Захар ДОУ №41 — центральная часть; Переденко Елизовета ДОУ №34 – северная часть

В 10.00 все интеллектуальные площадки города Лесосибирска, организованные на базе библиотек, дали старт конкурсу. В конкурсе участвовало 17 детей, победивших в отборочном туре, который прошел на территориях детских садов. Направленность заданий определена в соответствии с федеральными стандартами дошкольного образования и региональными образовательными проектами: читательская, финансовая, математическая грамотности и развивающие игры. Также в рамках  читательской грамотности традиционно определена тематика, посвященное юбилейной дате К. Чуковского. Дети выполняли задания по произведениям «Телефон» и «Федорино горе».   Задания интеллектуального конкурса были интересные и занимательные. Дети были погружены в атмосферу игры и тепла.

Современные дошкольники с каждым годом становятся современнее, активно пользуются цифровыми ресурсами. Направленность заданий отражает актуальные образовательные ориентиры, которые являются для каждого ребенка путеводителем в школьную жизнь. Дети продемонстрировали хороший уровень подготовки, с легкостью рекламировали товары, описывали их предназначение, работали с текстом, отвечая на вопросы, проходили дорожку знаний на математическую грамотность, определяли лишний предмет, выполняли графический диктант. Сложность вызвала работа с текстом, это говорит о необходимости погружать детей в этот процесс систематически.

Ведущими и экспертами выступили молодые педагоги дошкольных организаций. Хотелось бы дать некоторые рекомендации воспитателям для подготовки детей к подобным конкурсам. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных ими знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому надо учить детей анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и опыта. Интеллектуальные игры предоставляют для этого прекрасную возможность и способствуют развитию творческого потенциала детей, активизируют мыслительную деятельность, развивают психические процессы, расширяют коммуникативные умения. Конкурс ежегодный, в период пандемии мы смогли удержаться, в новых оптимальных условиях провести данный занимательный конкурс.

Все дети получили в качестве поощрения книги.